Новости

08 ноября

СанПиН. Требования к процедурному кабинету

Материал основан на СП 2.1.3678-20, СанПиН 2.1.3686-21, СанПиН 2.1.3684-21, СанПиН 1.2.3685-21, статье эпидемиолога Дубель Е.В. «Требования к санэпидрежиму процедурного кабинета»

Новости

08 ноября

СанПиН. Требования к процедурному кабинету

Требования к помещению:

Процедурная не должна быть проходной.

Минимальная площадь процедурного кабинета зависит от его назначения.

Площади указаны в Приложении 1 СП 2.1.3678-20.

Площадь кабинета может быть уменьшена в пределах 15% (СП 2.1.3678-20 п.4.2.3).

Покрытия пола, стен, потолков, мебели должны быть из материала, который устойчив к уборке моющими и дезсредствами. Элементы потолков должны быть фиксированы без возможности сдвигания при уборке. (СП 2.1.3678-20 п.2.7, 4.3.3).

Обязательны умывальники с подводкой горячей и холодной воды.

Умывальники должны быть с установкой смесителей с бесконтактным управлением и дозаторами с жидким (антисептическим) мылом, иными моющими средствами и растворами антисептиков (СП 2.1.3678-20 п.4.4.5, 4.4.6).

Должно быть 2 раковины со смесителями. Одна для обработки рук, другая- для медизделий. Допустимо устанавливать двугнездовые мойки.

Промаркируйте раковины, чтобы персонал использовал их строго по назначению.

Для проведения бронхоскопии, эндоскопии верхних отделов пищеварительного тракта и нижних отделов пищеварительного тракта выделяются отдельные процедурные. При процедурной для исследования нижних отделов пищеварительного тракта должен быть туалет. (СП 2.1.3678-20 п.4.17.1).

Вентиляция и обеззараживание воздуха

Кабинет должен иметь приточно-вытяжную вентиляцию с механическим с механическим и (или) естественным побуждением. Воздух подается в верхнюю зону (СП 2.1.3678-20 п.4.5.3, 4.5.9).

Воздух помещений медицинских организаций должен соответствовать предельному значению содержания общего количества микроорганизмов в 1 м3. В воздухе не должно быть золотистого стафилококка. (СП 2.1.3678-20 п.4.5.5., 4.5.6.; Приложение 3).

Воздух следует обеззараживать с помощью разрешенных для этой цели оборудования и (или) химических средств. (СанПиН 3.3686-21 п.3574).

Рекомендуем в процедурных включать закрытые облучатели на весь рабочий день.

Освещение:

Кабинет должен иметь естественное освещение.

Показатели естественного, искусственного и совмещенного освещения должны соответствовать гигиеническим нормативам (СП 2.1.3678-20 п.4.6.1; СанПин 1.2.3685-21 Таблица 5.25 п.39; 49, 50, 51).

Уборка:

Текущая уборка – 2 раза в день с применением моющих и дезинфицирующих средств по режимам, эффективным для профилактики вирусных инфекций (СанПиН 3.3686-21 п.3564). Контактные поверхности обрабатывать после каждого пациента.

Генеральная уборка – не реже одного раза в 7 дней дезинфицирующими средствами по режимам, обеспечивающим гибель бактерий, вирусов и грибов, с последующим обеззараживанием воздуха. (СанПиН 3.3686-21 п.3561, 3563).

Обращение с медотходами:

Согласно СанПиН 2.1.3684-21.

Одноразовые медизделия – отходы класса Б.

Если в клинике применяют химический метод обеззараживания отходов класса Б - дезинфекция в процедурном кабинете.

Если в клинике есть участок для аппаратного обеззараживания или возможность передавать отходы на централизованную обработку за пределы медорганизации – необходимо герметизировать и маркировать заполненные одноразовые пакеты и контейнеры с необеззараженными отходами. К местам временного хранения доставлять с использованием средств малой механизации (СанПиН 2.1.3684-21 п.176-181)

Иные обязательные требования:

Смена спецодежды - 2 раза в неделю и по мере загрязнения. При проведении инвазивных манипуляций используют перчатки и медицинские маски (СанПиН 3.3686-21 п.3467, 3466).

Не допускается проведение прививок в процедурных кабинетах, за исключением фельдшерско-акушерских пунктов (СанПиН 3.3686-21 п.4213).

Обязательные обследования:

На наличие HBsAg в сыворотке (плазме) крови - при приеме на работу и далее 1 раз в год, дополнительно - по показаниям (СанПиН 3.3686-21 Приложение 16).

На наличие ANTI-HCV в сыворотке (плазме) крови - при приеме на работу и далее 1 раз в год, дополнительно - по показаниям (СанПиН 3.3686-21 Приложение 17).

Предлагаем Чек-лист санэпидконтроля в процедурном кабинете.
Разработан эпидемиологом Дубель Е.В. совместно с <актион> Медицина

Успехов и здоровья.


Чек-лист

Больше по теме

СанПиН. Требования к фельдшерско-акушерским пунктам

СанПиН. Требования к фельдшерско-акушерским пунктам

Материал основан на СП 2.1.3678-20, СанПиН 3.3686-21, приказа № 543н Об утверждении положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению. (редакция от 21.02.2020).

Вернуться